Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Модель атрибуции, что это? Яндекс.Метрика

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

    Модель атрибуции, что это? Яндекс.Метрика

    Привет в этой теме расскажу, что такое модель атрибуции и для чего она нужна.

    Перед тем, как совершить какое-либо целевое действия, посетитель может попадать на сайт из разных источников. Например, пользователь впервые перешел на ваш сайт из социальной сети, потом ушел, а затем вернулся или нашел сайт через поисковую рекламную выдачу, а потом набрал ваш сайт в поисковой строке и перешел через органическую выдачу.
    Модель атрибуции – это правило, какой переход на сайт считать главным источником визита.

    Давайте представим более конкретную ситуацию, человек перешел по вашей рекламе, потом добавил ваш сайт в закладки и закрыл вкладку браузера, на следующий день перешел из закладки, а еще на следующий день увидел пост в соц. сети с ссылкой на ваш сайт и перешел по этой ссылке.

    Выбрав модель атрибуции по первому переходу, источником визита будет считаться переход по рекламе.
    Выбрав модель атрибуции по последнему переходу, источником визита будет считаться переход из соц. сети.

    Но возникает логичный вопрос для чего это нужно и как нам это помогает?

    Для этого разберем еще одну ситуацию. Например, вы закупили рекламу своего сайта у блогера на Ютуб - это будет первый источник трафика, а также закупали рекламу в Яндекс.Директ - это будет второй источник трафика. Кто-то из перешедших по рекламе сразу совершил целевое действие, а кто-то добавил ваш сайт в закладки или просто запомнил. Через какое-то время часть людей, которые добавили сайт в закладки вернулись и тоже совершили целевое действие, а другая часть просто забыла про вас. Спустя еще некоторое время люди, которые забыли про вас вернулись на сайт(только сделали это через поиск) и совершили целевое действие. Вопрос, как понят, какой источник трафика дал лучшую конверсию, как понять, какая реклама повлияла на то, что человек вернулся к вам и совершил целевое действие? Ведь после перехода из любого из источников(Ютуб, Яндекс.Директ) часть людей не совершила целевое действие сразу, а лишь спустя какое-то время.

    Именно настройка модель атрибуции скажет нам наверняка.

    Настроив модель атрибуции по первому переходу, мы с уверенностью сможем сказать, какой из 2 источников оказался более эффективным и не важно.

    Какие модели атрибуций существуют?

    Из Яндекс.Справка:

    Первый переход — источником любых визитов посетителя считается его первый переход на сайт за последние 180 дней. Эта модель позволяет отследить источник, который впервые привел клиента и тем самым повлиял на все последующие взаимодействия с сайтом.

    Последний переход — источником визита считается переход, в результате которого посетитель в данный момент пришел на сайт, без учета истории визитов. Эта модель может использоваться при техническом анализе сайта.

    Последний значимый переход — все источники переходов за последние 90 дней разделяются на значимые (ваши объявления, переходы из результатов поиска и с других сайтов) и незначимые (переходы с сохраненных страниц, внутренние переходы или прямые заходы на сайт). Если визит произошел после незначимого перехода, то его источником считается предыдущий значимый переход. Эта модель позволяет учитывать конверсии, которые теряются в модели Последний переход: например, если посетитель оставил вкладку открытой, время бездействия превысило тайм-аут, и при возобновлении активности был зарегистрирован новый визит.

    Последний переход из Директа — из всех последних значимых переходов учитывается только Директ. Если пользователь хотя бы раз перешел на сайт по объявлению в Директе, то именно этот переход считается источником всех последующих визитов — пока пользователь не перейдет по объявлению еще раз. Эта модель помогает увидеть все визиты, связанные с Директом, в том числе те, которые в других моделях атрибуции были бы отнесены к другим источникам.

    Модель атрибуции не всегда является важной метрикой, но в ряде задач она просто необходима!

    #2
    Больше отслеживаем целевые действия с источников трафика

    Комментарий

    Обработка...
    X