В этой теме мы более подробно разберемся в операторах ключевых слов.

Операторы — это спец. символы, с помощью которых мы можем сообщить системам контекстной рекламы:

1. Наличие каких слов мы не хотим учитывать в запросе и следовательно не хотим показывать рекламу
2. Зафиксировать необходимую словоформу;
3. Зафиксировать порядок слов во ключевой фразе;
4. Сказать система, что мы хотим учитывать предлоги и союзы, т.к. по умолчанию они не учитываются. Оператор « + »

С его помощью мы оповещаем систему о том, что необходимо учитывать предлоги и союзы в нашей фразе Например:

У нас есть ключевая фраза «рецепт пирожок с повидлом».
Яндекс не учитывает предлоги (с, к, у, над, на, в, для, перед, при ), и союзы (где, как, что, чтобы и др.), следовательно видит нашу ключевую фразу - «рецепт пирожок повидлом»
Если мы хотим показываться по запросу «рецепт пирожок с повидлом» необходимо перед "с" добавить "+".
Вот что получится «рецепт пирожок +с повидлом» Оператор « - »

Отсекает не нужные слова / союзы / предлоги, другими словами Яндекс.Директ не будет вести показы объявлений по запросам с этими отсеченными словами (минус-словами). Например:

У нас магазин мужских часов
Наша ключевая фраза «купить часы». Стандартно мы будем показываться по запросам
Купить женские часы
Купить золотые часы
Купить часы в Новгороде Добавим минус-слова:

золотые, женские

Теперь показ будет вестись по запросам:

Купить мужские часы
Купить часы в Новгороде Оператор « » кавычки

«Фиксирует» ключевую фразу

Объявление будет показываться по зафиксированной ключевой фразе и ее словоформам, также может меняться порядок слов. Например:

Наша ключевая фраза «купить часы» взятая в « », позволит нам показаться только по запросам:
Купить часы
Часы купить

Но, запретит показы по запросам:

Наручные купить часы
Золотые Часы купить
Купить часы дешево
Часы в Москве купить Оператор « ! »

Закрепляет необходимую нам словоформу. Например:

Мы хотим показываться по запросу: «купить билет в Москву» и не хотим показываться по всем другим запросам, где слово «Москву» имеет другой падеж, например: «купить билет в Москве»

Для этого в нашей ключевой фразе "закрепим" необходимую нам словоформу с помощью оператора «!».

«купить билет в !Москву» Оператор [ ] квадратные скобки

Закрепляет необходимый нам порядок слов в ключевой фразе Например:

Наш бизнес это междугородними перевозки из Москвы в Екатеринбург запросы: «билет Москва Екатеринбург» и «билет Екатеринбург Москва» это разные направления и запросы.

Суть в том, что без специального оператора в нашей ключевой фразе мы будем показываться по обоим запросам, т.к. Яндекс.Директа не учитывает порядок слов.

Теперь с помощью оператора « [] » квадратных скобок, зададим строго порядок слов в нашей ключевой фразе.

[билет Москва Екатеринбург]

После этого Яндекс.Директ будет учитывать заданные нами правила, тем самым не ведя показы по запросам с иным порядком слов в ключевой фразе.


Использование операторов ключевых фраз защитит вас от ненужный трат бюджета и нецелевых показов! Поэтому любому, кто работает с Директом, как источником трафика необходимо знать все операторы досконально и уметь ими пользоваться.